(англ. Dark - «тёмный», «тусклый», «мрачный»; англ. Ambient — «окружающее», «обволакивающее») - поджанр на стыке эмбиента и индастриала, появившийся в начале 80-х как результат переосмысления экспериментов индастриала инструментами эмбиента и нойза. Часто под дарк эмбиентом понимают любой "мрачный" или "шумный" эмбиент, что не совсем верно.
Характерные особенности:
Использование естественных шумов и звуков.
Чаще всего используются промышленные, реже природные шумы. Более поздние проекты (например Bad Sector) используют преобразованные в звук сигналы радаров, космических зондов и военных объектов.
Композиции в дарк эмбиенте редко бывают построены по классическим законам, их структура отвечает только замыслам автора.
Психоакустические приемы.
Многие дарк эмбиент проекты пытаются вызвать у слушателя определённые эмоции не только и не столько на уровне сознатиельного восприятия, сколько на уровне бессознательного.
Идеология.
Являясь наследником экспериментов индастриала дарк эмбиент все же редко бывает идеологизированным - он не затрагивает моральные, политические, религиозные проблемы. Отдельно от прочих подстилей стоит рассматривать лишь Ritual Ambient-проекты и некоторые Black Ambient-проекты, которые зачастую оперируют оккультными и сатанинскими идеями.
Монотонность.
Для дарк эмбиента характерен минималистичный, лишённый ярковыраженных деталей и эмоциональных всплесков, звук, напоминающий белый шум. Монотонность и зацикленность придают звучанию гипнотический эффект.