|
|
|
11.08.08 ||| радио ||| История радио --- Джон Амброуз Флеминг (John Ambrose Fleming), 1849–1945
|
в начало
Волна без моря Попов и Маркони Реальная радиосвязь Первые годы Таинственный Никола Тесла Война, мир и радио Кто же изобрел радио? Кто "изобрел" радио ? Этимология В последние годы История 1893 Он первоначально Первая демонстрация В 1896, Marconi Радио для навигации Радио от Сони В 1970-ых Раннее использование Одно из самых Использование радио во время первой мировой войны День радио (праздник) Радиопередатчик Радиоприёмник Генрих Рудольф Герц (Heinrich Rudolf Hertz), 1857–1894 Эдуард Юджин Десаир Брэнли (Edouard Eugene Desire Branly), 1844–1940 Когерер, «syntonic» и спиритизм Отец-основатель Джон Амброуз Флеминг (John Ambrose Fleming), 1849–1945 Дуговая лампа 1886 «Фотофон», «радиофон» и деревенский детектив И все-таки радиоволны Первые ласточки Эдисон ошибался От дуги к генератору или скромный американский швед Дуговой телефон, аудион и опера Первый диск-жокей «Радио-музыкальная шкатулка», «KDKA» и гостиничные шторы Эдвин Говард Армстронг (Edwin Howard Armstrong), 1890–1954 Транзистор, «дрессированные» муравьи и показатель интеллекта Июльская жара, «тирания соединений» и интегральная схема приниматься во внимание все мелочи. Мелочи сегодня, завтра могут иметь огромное значение.
Задаваясь вопросом, почему колба лампы накаливания темнела, я начал исследовать этот факт и обнаружил, что во многих перегоревших лампах имелась полоска стекла, которая не изменила цвет. Было похоже, что кто-то брал закопченную колбу и стирал налет, оставляя чистой узкую полоску. Я установил, что лампы с этими странными, резко очерченными чистыми участками были в других местах покрыты осажденным углеродом или металлом. А чистая полоска была непременно U-образной формы, повторяющая форму угольной нити, и как раз на противоположной от перегоревшей нити стороне колбы.
Для меня стало очевидным, что ненарушенная часть нити действовала как экран, оставляющий ту самую характерную полоску чистого стекла, и что заряды из разогретой нити накаливания бомбардировали стенки лампы молекулами углерода или выпаренного металла. Мои эксперименты в конце 1882 и начале 1883 доказали, что я был прав.
Эдисон также заметил это явление, кстати, называемое «эффектом Эдисона», но не смог объяснять его природу.
В октябре 1884 исследованиями «эффекта Эдисона» занимался Вильям Прис. Он решил, что это было связано с испусканием угольных молекул от нити накаливания в прямолинейных направлениях, подтверждая, таким образом, мое первоначальное открытие. Но Прис, как и Эдисон, также не стал доискиваться до истины. Он не объяснил явление и не стремился его применить. «Эффект Эдисона» остался тайной лампы накаливания.
В 1888 Флеминг получил несколько специальных углеродных ламп накаливания, сделанных в Англии Эдисоном и Джозефом Сваном и продолжил эксперименты. Он приложил к угольной нити накаливания отрицательное напряжение и заметил, что бомбардировка заряженных частиц прекратилась.
При изменении положения металлической пластины, изменялась интенсивность бомбардировки. Когда же вместо пластины в колбу был помещен металлический цилиндр, расположенный вокруг отрицательного контакта нити без соприкосновения с ней, то гальванометр зафиксировал наибольший ток.
Флемингу стало очевидным, что металлический цилиндр «захватывал» заряженные частицы, которые испускала нить. Основательно изучив свойства эффекта, он обнаружил, что комбинация нити и пластины, названной анодом, могла использоваться как выпрямитель переменных токов не только промышленной, но и высокой частоты используемой в радио.
Работа Флеминга в компании Маркони, позволила ему тщательно ознакомиться с капризным когерером, использовавшимся в качестве датчика волн. В поисках лучшего датчика, он пытался разрабатывать химические детекторы, но в какое то время ему пришла мысль: «А почему бы ни попробовать лампу?».
Сначала он собрал колебательный контур, с двумя лейденскими банками в деревянном корпусе и с индукционной катушкой. Затем другую схему, которая включала электронную лампу и гальванометр. Обе схемы были настроены на одинаковую частоту.
Флеминг так описал свой эксперимент:
Было приблизительно 5 часов вечера, когда аппарат был закончен. Мне, конечно, очень хотелось проверить его в действии. В лаборатории мы установили две эти схемы на некотором расстоянии друг от друга, и я запустил колебания в основной цепи. К моему восхищению я увидел, что стрелка гальванометра показала стабильный постоянный ток. Я понял, что мы получили в этом специфическом виде электрической лампы, решение проблемы выпрямления высокочастотных токов. «Недостающая деталь» в радио была найдена и это была электрическая лампа!
Сначала он собрал колебательный контур, с двумя лейденскими банками в деревянном корпусе и с индукционной катушкой. Затем другую схему, которая включала электронную лампу и гальванометр. Обе схемы были настроены на одинаковую частоту.
Я сразу понял, что металлическая пластина должна быть заменена металлическим цилиндром, закрывающим всю нить, чтобы «собрать» все испускаемые электроны.
У меня в
1 2 3
|
|
|