|
|
|
11.08.08 ||| радио ||| Музыкальные жанры --- Краут-рок
|
в начало
Авторская песня Альтернативный рок Арт-рок Альтернативный метал Антифон Блюз Бибоп, би-боп, боп Брит-поп Брейкбит Вокальная музыка Водевиль Горячий Джаз Грайндкор Гранж Грув-метал Глэм-рок Готик-рок Готик-метал Готабилли Глитч Гарридж Гоа-транс Грайм Госпел Джаз Дэткор Дарквэйв Дрим-поп Дарк Эмбиент Даб Дум-метал Джэнгл-поп Детройт-техно Драм-энд-бэйс Даунтемпо, даунбит Драмфанк Дабстеп Евродиско Евротранс Индастриал Инди-рок Инди-поп Инди-электроника Икос Ирмос Итало-диско Кантри Классическая музыка Краут-рок Колледж-рок Лоу-фай Лаунж Мюзикл Металкор Марш Марийская музыка Математический рок Мэдчестер Минимал-техно Нойз Народная песня Нью-метал Нойз-рок Нойз-поп Новая волна Народная музыка Нейрофанк Поп-музыка Попса Психоделический рок Прогрессивный рок Панк-рок Пост-гранж Пост-рок Психоделический фолк Прогрессив-хаус Пампин-хаус Прикладная музыка Рэпкор Разбойничьи песни Рагга-джангл Рокстеди Рокабилли Рок-н-ролл Русский рок-н-ролл Рейв Регтайм Романс Свинг Скинхед-регги Ска Спейс-рок Сэдкор Сайкобилли Ска-панк Стихира Синти-поп Сибуя-кэй Симфоник-метал Спиричуэлс Трэш-метал Тремоло Тви-поп Техно Тропарь Транс Трип-хоп Фолк-метал Фанк Фламенко Фолк-рок Филк Хард-боп Хард-рок Хеви-метал Хардкор Хардкор (рок-музыка) Хип-хоп Русский хип-хоп Хард-техно Хумппа Хаус Хэппи-хардкор Шугейзинг Шранц Шансон Aggro-industrial Avantgarde Doom C86 Dark Folk (Apocalyptic Folk) Drone Ambient Death Industrial Dancehall Death/doom Drone doom EBM (Electronic Body Music) Elektro (electro-industrial) Epic doom Funeral doom G-funk Idm Japanese Noise Jungle J-Pop Martial Industrial Noise Power-Electronics Progressive trance Ritual Ambient (Ritual Industrial) Stoner doom Sludge doom Traditional doom
— направление экспериментальной и психоделической рок-музыки, возникшее в конце 1960-х — начале 1970-х годов в Германии.
Отличительной осоенностью стиля стало смешение рок-музыки, исполняемой на стандартных инструментах рок-группы (электрогитара, бас-гитара, ударные) со структурами электронной музыки, а так же электронной обработкой звука. Среди прочего, в музыке нередко присутствует пульсирующий ритм, т.н. моторик (нем. Motorik), яркими примерами которого являются композиция Autobahn группы Kraftwerk и альбомы группы Neu!. Таким образом, краут-рок дал импульс для развития электронной музыки и эмбиента. Помимо этого, в краут-роке делается упор на инструментальную музыку, импровизации и экспериментализм. Корни краут-рока уходят частично в немецкий электронный авангард 1950-х годов и творчество композитора Карлхайнца Штокхаузена (у которого учился музыке Holger Czukay из группы Can).
Откуда появился
Многие из групп краут-рока пытались заполнить культурный вакуум, образовавшийся в Германии после второй мировой войны, и создать на основе англо-американской поп- и рок-культуры свою собственную, более радикальную и экспериментальную, новую немецкую культуру. В то же время, под влиянием политической и социальной обстановки в мире, в других странах возникли так же такие не чуждые краут-року явления, как психоделическая музыка и культура хиппи.
Типичными представителями краут-рока являются немецкие группы начала 1970-х годов: Tangerine Dream, Faust, Can, Neu!, ранние Kraftwerk, Клаус Шульце и многие другие.
Важную роль в развитии стиля сыграли кёльнские продюсеры Дитер Диркс (нем. Dieter Dierks) и Конни Планк (нем. Conny Plank).
Развитие краут-рока
В эпоху пост-рока и очередной волны повышенного интереса к электронной музыке в конце 1990-х — начале 2000-х годов, обнаружилось, что немецкий краут-рок оказал большое влияние на музыкантов нового поколения. Такие группы, как Radiohead, Stereolab, Laika, Boredoms, Mouse on Mars и Tortoise называют краут-рок-группы в числе наиболее повлиявших на них.
Группы Can и Neu! считаются одними из самых значительных групп в истории альтернативной музыки — среди их почитателей Sonic Youth, Einsturzende Neubauten, Red Hot Chili Peppers, и многие другие.
В 2000-х годах композиции краут-рок-групп неожиданно встречаются в разных музыкальных программах, например на концертах Radiohead (исполняли живьём кавер-версию композиции Can «The Thief») или в саундтреке к фильму «Убить Билла» Квентина Тарантино (композиция «Super16» группы Neu!)
Почему краут-рок?
Возможно, что термин «краут-рок» был введён британской прессой, и образован от слэнгового слова «краут» (нем. Kraut), означающего «немец» и произошедшего от Сауеркраут (нем. Sauerkraut) — названия национального немецкого блюда из квашеной капусты. Изначально этот термин был для некоторых слегка оскорбительным, но после того, как музыка в стиле краут-рок стала известной и приобрела множество почитателей, этот термин стал носить однозначно позитивный характер.
Слово Kraut в немецком языке также означает «трава», что иногда вызывает у людей, немного владеющих немецким, ассоциации с марихуаной. Но, аналогом русского слова «травка» в немецком сленге явлется позаимствованное из английского «Grass».
Источник : www.melomans.ru
|
|
|