|
|
|
11.08.08 ||| радио ||| Музыкальные жанры --- Свинг
|
в начало
Авторская песня Альтернативный рок Арт-рок Альтернативный метал Антифон Блюз Бибоп, би-боп, боп Брит-поп Брейкбит Вокальная музыка Водевиль Горячий Джаз Грайндкор Гранж Грув-метал Глэм-рок Готик-рок Готик-метал Готабилли Глитч Гарридж Гоа-транс Грайм Госпел Джаз Дэткор Дарквэйв Дрим-поп Дарк Эмбиент Даб Дум-метал Джэнгл-поп Детройт-техно Драм-энд-бэйс Даунтемпо, даунбит Драмфанк Дабстеп Евродиско Евротранс Индастриал Инди-рок Инди-поп Инди-электроника Икос Ирмос Итало-диско Кантри Классическая музыка Краут-рок Колледж-рок Лоу-фай Лаунж Мюзикл Металкор Марш Марийская музыка Математический рок Мэдчестер Минимал-техно Нойз Народная песня Нью-метал Нойз-рок Нойз-поп Новая волна Народная музыка Нейрофанк Поп-музыка Попса Психоделический рок Прогрессивный рок Панк-рок Пост-гранж Пост-рок Психоделический фолк Прогрессив-хаус Пампин-хаус Прикладная музыка Рэпкор Разбойничьи песни Рагга-джангл Рокстеди Рокабилли Рок-н-ролл Русский рок-н-ролл Рейв Регтайм Романс Свинг Скинхед-регги Ска Спейс-рок Сэдкор Сайкобилли Ска-панк Стихира Синти-поп Сибуя-кэй Симфоник-метал Спиричуэлс Трэш-метал Тремоло Тви-поп Техно Тропарь Транс Трип-хоп Фолк-метал Фанк Фламенко Фолк-рок Филк Хард-боп Хард-рок Хеви-метал Хардкор Хардкор (рок-музыка) Хип-хоп Русский хип-хоп Хард-техно Хумппа Хаус Хэппи-хардкор Шугейзинг Шранц Шансон Aggro-industrial Avantgarde Doom C86 Dark Folk (Apocalyptic Folk) Drone Ambient Death Industrial Dancehall Death/doom Drone doom EBM (Electronic Body Music) Elektro (electro-industrial) Epic doom Funeral doom G-funk Idm Japanese Noise Jungle J-Pop Martial Industrial Noise Power-Electronics Progressive trance Ritual Ambient (Ritual Industrial) Stoner doom Sludge doom Traditional doom
Сам термин «свинг» в джазе имеет несколько смысловых значений. Например, если говорят, что в игре исполнителя нет свинга, то обычно это означает, что исполнение музыканта лишено интенсивной битовой пульсации, того самого волнообразного движения, которое создаётся на контрасте бита и офбита, производя впечатление раскачки, или свинга.
В терминологии танцевальной музыки этим словом иногда обозначают темп, относящийся к жанру танца с одноимённым названием. Что же касается профессиональных джазменов, то многим из них такое жанровое деление их музыки кажется бессмысленным и даже вредным. По мнению многих знаменитых мастеров джаза, чьё творчество пришлось на период популярности свинга (например Бенни Картер, Луи Армстронга, Джина Крупы) не существует каког-либо различия между понятиями джаз и свинг, ибо по их убеждению джаза без свинга просто не существует.
Для профессиональных джазменов свинг-это то чувство, в отсутствии которого невозможно сыграть джаз. И лучше других это выразил Дюк Эллингтон, сыграв в 1932 году композицию “It Don’t Mean A Thing, If It Ain’t Got That Swing” («Все, что не имеет свинга – не имеет смысла»). Этим же термином исследователи джаза обозначают отрезок джазовой истории, связанный с пиком популярности больших оркестров и охватывающий период примерно с 1934 по 1946 годы, который так и называется –«эпоха свинга».Эпоха свинга представляет собой один из очень важных моментов в истории джаза.
С началом Великой Депрессии в США в 1929 году восходящая линия развития джаза резко прервалась. При этом изменения, которые затем возникли на последующем этапе развития новой музыкальной культуры, казались поначалу необъяснимыми. Тогда как сторонники и противники предшествовавших форм новоорлеанского и чикагского джаза, были едины хотя бы в том, что эти формы несли с собой несомненные музыкальные ценности, с эпохой свинга всё обстояло иначе. Мнения отдельных знатоков относительно значения и музыкальных качеств этого вида джаза не только различаются, но порой и прямо противоположны. Для одних «подлинный» джаз закончил своё существование вместе с окончанием «золотой эры» чикагского джаза, а свинг является просто одной из его коммерческих форм (если вообще его можно назвать джазом). При этом последующие стадии джаз-модерна ошибочно рассматриваются сторонниками этой версии как непосредственное продолжение классического джаза.
По мнению другой группы специалистов, свинг является знаковой стилевой эпохой, являвшейся переходным этапом джаза от классической формы к джаз-модерну. Согласно этому мнению все изменения в джазе, произошедшие в эту эпоху являлись следствием его органического развития, сопровождавшегося определённым опытом приспособления к социальной и экономической действительности того времени. Вот как это описывает венгерский джазовый теоретик, Янош Гонда: «То, что джаз, несмотря на охвативший его в тот период кризис, всё же сумел сохраниться, и встать на ноги, было заслугой неугасимой жизненности джаза, его музыкантов и их музыки с её огромным выразительным потенциалом. Толпы безработных джазменов собирались каждый вечер перед зданием нью-йоркского «Ритм-клаб» в надежде получть если не работу, то хотя бы возможность просто поиграть джаз. Этим людям, уже не верившим в возможность, когда-либо снова выйти на сцену, играть джаз было важнее денег. Нужда порой зставляла и известных музыкантов вступать в танцевальные оркестры. Так у Пола Уйтмена оказался Бикс Бейдербек, а в оркестре Нони Барнарда - Чарли Барнет.
В танцевальных оркестрах играли так же Уинги Маноне, Маггси Спениер, Джин Крупа и многие другие. Понятно, что они не нищенствовали, из некоторых даже порой «делали» звёзд. Появление время от времени того или иного хот-джазмена в коммерческих оркестрах оказалось неплохим бизнесом. И хотя часть из них не читали нот, в местах партитуры, отведённых аранжировщиком для «хот-солирования» они вставляли мастерские импровизации. И тем не менее мастера хот-джаза не
|
|
|