Радио Алания, онлайн радиостанция Осетии
11.08.08 ||| радио ||| Музыкальные стили --- Reggae
в начало

Acid House
Acid Rock
Ambient
Black Metal
Blues
Country
Death Metal
Disco
Electro Pop Rock
Folk Rock
Funk
Garage Rock
Glam
Goth Rock
Grunge
Hard Blues
Hard Rock
Heavy Metal
Indie
Industrial Rock
Pop Rock
Progressive Rock
Psychedelic Rock
Punk Rock
Dolls
Rap
Reggae
Rhythm & Blues
Rock
Rockabilly
Rock"n"roll
Ska
Soft Rock
Soul
Speed Metal
Sympho Rock
Thrash Metal
White Metal

Впервые термин "рэггей" появился в 1968 году - так назвали популярный танцевальный ритм, родившийся на Ямайке. Однако позже слово "рэггей" стали использовать для характеристики различных стилей афро-карибской музыки и американского ритм-энд-блюза, претерпевшего серьезную трансформацию на Ямайке.
Популярная музыка беднейших слоев населения Ямайки в 40-е годы называлась "менто" - это были типичные африканские песни, доставшиеся жителям острова от своих предков, исполнявшиеся под гитары и перкуссию, однако ритмика пришла из местной музыкальной культуры - такие танцы, как калипсо, румба, меренга и самба, сплавленные с типично африканским речитативом-распевом, стали основой новой музыки островов. После Второй мировой войны через радиотрасляцию на Ямайку просочилась американская популярная музыка, которая оказала значительное влияние на культуру страны - ритм-энд-блюз передавали диск-жокеи Майями, Нового Орлеана и Мемфиса, а пластинки с американской музыкой привозили демобилизованные военные. Благодаря таким американским исполнителям, как Джонни Эйс, Луис Джордан, Эймос Милберн и Фэтс Домино, в конце 40-х - начале 50-х годов ритм-энд-блюз приобрел на Ямайке огромную популярность.
К 1960 году американская музыка заполонила остров, и местные антрепренеры Коксоун Додд, Принс Бастер и Дьюк Рейд закупили аппаратуру и открыли студии, в которых могли записываться ямайские исполнители. Таким образом центром звукозаписи Ямайки стал Кингстон. Первые местные певцы - Лорел Эйткен, Оуэн Грэй, Джеки Эдвардс и Деррик Морган - начинали с подражания американским звездам ритм-энд-блюза, но вскоре нашли свой собственный стиль, сочетавший в себе ритм-энд-блюзовую стилизацию для духовых, клавишных, электрогитар и контрабаса, и аранжированные в размер 4/4 песни менто. Странный прыгающий ритм "рассекал" ритм-энд-блюзовую основу, а в тот момент, когда по музыкальной логике они должны были бы сливаться, возникала пауза - такой стиль получил название "ска" (ska). На Ямайке ска популяризировали группы и певцы, обращавшиеся прежде всего к молодежной аудитории - The Skatalites, The Soul Vendors, The Ska Kings, The Maytals, The Blue Busters, The Wailers, Стренджер Коул, Эрик Моррис, Джимми Клифф, Джастин Хайнз.
Доступность звуковой аппаратуры помогла встать на ноги такому отпочкованию от ска как "тоустинг" (toasting): диск-жокеи накладывали свой голос на уже имеющуюся фонограмму и полученную таким образом запись транслировали в эфир - в качестве "авторского" дополнения могли быть цитаты газетных статей, собственные умные мысли, или же диск-жокеи просто пародировали тех, чьими пластинками пользовались. От тоустинга перекинулся мостик к "даббу" (dub) - приему, который сводился к редактированию фонограммы путем перестановки ее фрагментов, добавлением новых и удалением лишних. Постепенно тоустинг и даб перекочевали с радиостанций в студии звукозаписи, где ими начали пользоваться исполнители. Первыми "тоустерами", чьи хиты прогремели в конце 60-х - начале 70-х годов, были Кинг Ститт и Ю Рой - вслед за ними в такой манере стали записываться Ай Рой, Big Youth, Принс Джаззбо, Dillinger и многие другие. Ли Перри, Кинг Табби и Аугустос Пабло начали экспериментировать с инструментальным дабом, и добились такого успеха, что их приемы положили основу целой школы звукозаписи, которой сейчас пользуются операторы всего мира.
К середине 60-х ска уже представлял собой окончательно сформировавшееся музыкальное направление с густой сетью поджанров - можно проследить параллельную эволюцию ска и американского ритм-энд-блюза, который к началу 70-х начал постепенно смещаться в сторону соединения с госпелз: и ска, и ритм-энд-блюз стали заметно мягче и лиричнее. 1966 год был отмечен замедлением и своего рода монотонностью ритмов ска - новая стилистическая ветвь получила название "рок-стэди" (rock stedy); первыми хит-мейкерами рок-стэди были Элтон Эллис, Делрой Уилсон, Кен Бут, The Heptones и The Paragons. Отдали должное новому направлению и английские группы


сайты осетии - 15rus.ru
разработанно в NextWeb