Радио Алания, онлайн радиостанция Осетии
11.08.08 ||| радио ||| Музыкальные жанры --- Разбойничьи песни
в начало

Авторская песня
Альтернативный рок
Арт-рок
Альтернативный метал
Антифон
Блюз
Бибоп, би-боп, боп
Брит-поп
Брейкбит
Вокальная музыка
Водевиль
Горячий Джаз
Грайндкор
Гранж
Грув-метал
Глэм-рок
Готик-рок
Готик-метал
Готабилли
Глитч
Гарридж
Гоа-транс
Грайм
Госпел
Джаз
Дэткор
Дарквэйв
Дрим-поп
Дарк Эмбиент
Даб
Дум-метал
Джэнгл-поп
Детройт-техно
Драм-энд-бэйс
Даунтемпо, даунбит
Драмфанк
Дабстеп
Евродиско
Евротранс
Индастриал
Инди-рок
Инди-поп
Инди-электроника
Икос
Ирмос
Итало-диско
Кантри
Классическая музыка
Краут-рок
Колледж-рок
Лоу-фай
Лаунж
Мюзикл
Металкор
Марш
Марийская музыка
Математический рок
Мэдчестер
Минимал-техно
Нойз
Народная песня
Нью-метал
Нойз-рок
Нойз-поп
Новая волна
Народная музыка
Нейрофанк
Поп-музыка
Попса
Психоделический рок
Прогрессивный рок
Панк-рок
Пост-гранж
Пост-рок
Психоделический фолк
Прогрессив-хаус
Пампин-хаус
Прикладная музыка
Рэпкор
Разбойничьи песни
Рагга-джангл
Рокстеди
Рокабилли
Рок-н-ролл
Русский рок-н-ролл
Рейв
Регтайм
Романс
Свинг
Скинхед-регги
Ска
Спейс-рок
Сэдкор
Сайкобилли
Ска-панк
Стихира
Синти-поп
Сибуя-кэй
Симфоник-метал
Спиричуэлс
Трэш-метал
Тремоло
Тви-поп
Техно
Тропарь
Транс
Трип-хоп
Фолк-метал
Фанк
Фламенко
Фолк-рок
Филк
Хард-боп
Хард-рок
Хеви-метал
Хардкор
Хардкор (рок-музыка)
Хип-хоп
Русский хип-хоп
Хард-техно
Хумппа
Хаус
Хэппи-хардкор
Шугейзинг
Шранц
Шансон
Aggro-industrial
Avantgarde Doom
C86
Dark Folk (Apocalyptic Folk)
Drone Ambient
Death Industrial
Dancehall
Death/doom
Drone doom
EBM (Electronic Body Music)
Elektro (electro-industrial)
Epic doom
Funeral doom
G-funk
Idm
Japanese Noise
Jungle
J-Pop
Martial Industrial
Noise
Power-Electronics
Progressive trance
Ritual Ambient (Ritual Industrial)
Stoner doom
Sludge doom
Traditional doom
смелость.

Петр Великий принял строгие меры к искоренению разбойничества, разослал сыскные команды, поставил старост для розыска, суда и наказания воров. Эти строгие меры не помогали ввиду того, что тягости крепостничества осложнились новыми народными тягостями, в особенности суровой паспортной системой и тяжелой рекрутчиной. Со времен Петра Великого большой процент разбойников составляли бродяги-рекруты и солдаты, бежавшие из полков. При Петре было еще несколько крупных разбойничьих движений (булавинское, некрасовское и др.), оставивших следы в народной поэзии.

С ростом и усилением государственной власти слабеет разбойничество, слабеет и разбойная поэзия. Разбойные мотивы вплетаются еще в песни раскольничьи и солдатские, но уже без собственных имен. В песнях нет прежней силы, удали и красоты; замечается историческое и литературное оскудение. Образцом бесталанности служат рассказы и песни о похождениях Ивана Осипова, или Ваньки Каина. Одновременно с ним прославилась своими разбойничьими похождениями Танька Растокинская. Песни поэтическими чертами изображают, как Танька была поймана и казнена. Песен о Пугачеве мало сравнительно с размерами бунта. Ко второй половине прошлого века относится несколько незначительных по величине песен о малоизвестных разбойниках — 3агорине, каком-то Гаврюшеньке и пр. В разбойничих песнях, преимущественно XVII в., отмечены многие исторические черты, по мнению Аристова — часто с такой верностью, что «историк имет полное право воспользоваться содержанием песни при передаче тощих показаний официальных бумаг». В местных названиях разбойничих песен удержались воспоминания о главных путях и гнездах старого разбойничества — о Поволжье (в частности о реке Камышенке, Ахтубе, Змеевых горах), о Каспийском море. Много в них указаний на одежду и вооружение старого времени (дубина вязовая, фузея и пр.), на причины, вызывавшие обращение к разбоям (семейные ссоры, солдатчина, крепостное право, гнетущая бедность, бесшабашная жизнь). Из песен видно, кого преимущественно грабили (бояр, бурмистров, зажиточных крестьян), как жили разбойники, каков был внутренний распорядок в воровских шайках, каковы были обычаи при грабежах (напр. клик «сарынь на кичку» при нападении на гребцов), каковы были пытки и казни. Высокого поэтического достоинства и горячего сочувствия исполнены песни о неудачах разбойников, о их побегах.

Великорусские разбойничьи песни вполне оригинальны; вставные балладные мотивы встречаются здесь весьма редко. Создателями разбойничьих песен было сами разбойники; в сохранении и распространении их большое участие принимали скоморохи. Малорусские разбойничьи песни весьма разнообразны по происхождению: есть песни заимствованные от великороссов, песни западноевропейского балладного происхождения и песни вполне оригинальные. В общем по числу песен, по величине и силе поэтического одушевления великорусские разбойничьи песни стоят значительно выше малорусских. Большая часть великорусских песен, и притом лучшая, возникла в XVI—XVII ст.; малорусские — в XVIII и в XIX ст. Заимствования из великорусских песен шли преимущественно через Дон при посредстве донских казаков; таковы, например, малорусские песни о Травине (по-видимому — Травник великорусских песен), о казаке Гарасиме (Стенька Разин). Западные балладные песни в Малороссии очень распространены, преимущественно песни о похищении разбойником девицы, о нападении 12 разбойников на девицу и др. Гайдамачество создало много песен о смелых гайдамацких ватажках; в особенности распространены песни о Савве Чалом, Нечае и Гнатке Голом. С течением времени гайдамацкие песни отчасти смешались с рекрутскими и солдатскими, отчасти впитали в себя кое-какие мотивы старинных казацких песен. Ныне гайдамацкая поэзия в Малороссии забыта. Кое-где в Юго-Западном крае ходят в народе песни о некоторых разбойниках текущего века, преимущественно о Кармелюке. В Галиции разбойники называются опришками (срав. опричнина — люди вне общества). Песни о гайдамаках во

1 2 3

сайты осетии - 15rus.ru
разработанно в NextWeb