Выход первой пары из шеренги. Получался обыкновенный шаг,
начинавшийся с правой ноги. Музыка для этого симда имела быстрый
темп и создавалось впечатление скорого бега танцоров в отличие от
медленных симдов, более старинных. Симды эти процветали в
1880-1890-х годах. Таким образом, в смысле ускорения темпов и
сокращения сложных “па” народ переходит к самому простому
рисунку - прямолинейному танцу. В дальнейшем в 1900-х годах и
позже преобладает всюду этот упрощенный, но ускоренный симд.
Сандрак N 1.
1. Выстраивалась шеренга пар танцоров.
С началом музыки вся шеренга начинала танец на месте, почти
не двигаясь ни вправо, ни влево.
2. Движение ног на месте по определенному порядку, попеременно
выбрасывая слегка в сторону носок.
3. Движение делалось очень быстро. Когда, таким образом, вся
стена танцоров приходила на месте в быстрое колыхание, первая
пара начинала отделяться от общей шеренги, не теряя взятого в
танце темпа: а) пятки почти касались друг друга, б) носки
выбрасывались влево и вправо; носок правой ноги - направо,
носок левой ноги - налево.
Сандрак №2 (более поздний).
Общая (парная) шеренга танца сохранялась, но движение общей массы
на месте исчезает и появляется легкий удар правой ногой на месте.
Рисунок общего танца получался зигзагообразной линией. Означенный
танец бытовал уже в 1900-х годах.