Этот танец бытовал с 1900-х годов. Танец начинался с обыкновенного
Зилга кафта девицы и парня. Закончив его, девица поднимала слегка
платье и начинала танец на носках. Парень выделывал то же, но
по-мужски, более энергично. Как девица, так и мужчина
проделывали на носках поочередно некоторую фигуру большими
и малыми кругами. Маленькие обороты, и в конце общий большой круг.
Во время танца все фигуры должны были быть четко выражены, и
уходить с круга, нее выполнив всего танца до конца - считалось для
танцора и танцорки позором. Этот танец требовал от исполнителя
особой выдержки и умения держаться на носках до конца танца,
который продолжался минут двадцать или тридцать. 1. После того,
как танцор протанцует с девицей обычный Зилга кафт, он должен был
проделать весьма сложную фигуру. 2. Начинал он, став на носки.
3. Описывал на месте круг. 4. Затем он описывал на носках огромный
круг по всему большому кругу стоящего народа. 5. Затем все также на
носках делал на месте замысловатую фигуру. Этим заканчивался танец.
“Когда я (М. Туганов - Т.В.) в 1938-1939 гг. предложил танцорам
Бираговского ансамбля исполнить в зале один лишь круг на носках -
не нашлось ни одного танцора, начиная с самого Бирагова, который бы
мог выполнить это задание” (Литературное наследство. Орд., 1977,
стр. 68-93).