ХХ век вступал в свои права. Беспроволочный телеграф становился все более совершенным.
Создавались новые антенны, детекторы, способы передачи и т.п. Американский ученый и инженер Реджиналд Фессенден разработал альтернативный способ радиопередачи звука, и в ночь под Рождество 1906 года сыграл на скрипке для операторов ближайших радиостанций.
Увеличивалось доступное для связи расстояние. Уже в 1903 году Маркони удалось осуществить первые полностью достоверные передачи через Атлантический океан, а в 1910 году он открыл коммерческую трансатлантическую линию связи.
Радио спасало жизни на море и на суше. Во время знаменитой катастрофы, случившейся с океанским лайнером «Титаник», два оператора «Маркони», находившиеся на судне, постоянно передавали в эфир сигналы бедствия. И именно благодаря этому многие пассажиры были спасены. Это была самая известная, но отнюдь не первая и не последняя подобная история. С тех пор установка радиостанций на кораблях стала обязательной.
Радио становилось и поводом для скандалов. Так, в 1912 году британское правительство решило поручить компании «Маркони» создание сети радиостанций, которые были бы переданы в собственность Британской Короны и обеспечили бы стабильную связь с колониями по всему миру. Но возникло подозрение, что министры использовали ситуацию для личного обогащения, спекулируя акциями «Маркони». Парламентские слушания длились долго. Министров в конце концов оправдали, а ситуация осталась известна в истории как «скандал Маркони», хотя сам Маркони в нем вообще не участвовал.
В том же 1912 году Лондонская международная конференция окончательно установила правила радиосвязи.
Однако радиостанциями снабжали не только гражданские корабли. Европейские страны перевооружали и совершенствовали военный флот, и радиосвязи при этом уделялось особое внимание. Создавались и полевые радиостанции для сухопутных армий. Близилась Первая мировая война, и в ней радио сыграло далеко не последнюю роль.