Радио Алания, онлайн радиостанция Осетии
11.08.08 ||| радио ||| Музыкальные жанры --- Антифон
в начало

Авторская песня
Альтернативный рок
Арт-рок
Альтернативный метал
Антифон
Блюз
Бибоп, би-боп, боп
Брит-поп
Брейкбит
Вокальная музыка
Водевиль
Горячий Джаз
Грайндкор
Гранж
Грув-метал
Глэм-рок
Готик-рок
Готик-метал
Готабилли
Глитч
Гарридж
Гоа-транс
Грайм
Госпел
Джаз
Дэткор
Дарквэйв
Дрим-поп
Дарк Эмбиент
Даб
Дум-метал
Джэнгл-поп
Детройт-техно
Драм-энд-бэйс
Даунтемпо, даунбит
Драмфанк
Дабстеп
Евродиско
Евротранс
Индастриал
Инди-рок
Инди-поп
Инди-электроника
Икос
Ирмос
Итало-диско
Кантри
Классическая музыка
Краут-рок
Колледж-рок
Лоу-фай
Лаунж
Мюзикл
Металкор
Марш
Марийская музыка
Математический рок
Мэдчестер
Минимал-техно
Нойз
Народная песня
Нью-метал
Нойз-рок
Нойз-поп
Новая волна
Народная музыка
Нейрофанк
Поп-музыка
Попса
Психоделический рок
Прогрессивный рок
Панк-рок
Пост-гранж
Пост-рок
Психоделический фолк
Прогрессив-хаус
Пампин-хаус
Прикладная музыка
Рэпкор
Разбойничьи песни
Рагга-джангл
Рокстеди
Рокабилли
Рок-н-ролл
Русский рок-н-ролл
Рейв
Регтайм
Романс
Свинг
Скинхед-регги
Ска
Спейс-рок
Сэдкор
Сайкобилли
Ска-панк
Стихира
Синти-поп
Сибуя-кэй
Симфоник-метал
Спиричуэлс
Трэш-метал
Тремоло
Тви-поп
Техно
Тропарь
Транс
Трип-хоп
Фолк-метал
Фанк
Фламенко
Фолк-рок
Филк
Хард-боп
Хард-рок
Хеви-метал
Хардкор
Хардкор (рок-музыка)
Хип-хоп
Русский хип-хоп
Хард-техно
Хумппа
Хаус
Хэппи-хардкор
Шугейзинг
Шранц
Шансон
Aggro-industrial
Avantgarde Doom
C86
Dark Folk (Apocalyptic Folk)
Drone Ambient
Death Industrial
Dancehall
Death/doom
Drone doom
EBM (Electronic Body Music)
Elektro (electro-industrial)
Epic doom
Funeral doom
G-funk
Idm
Japanese Noise
Jungle
J-Pop
Martial Industrial
Noise
Power-Electronics
Progressive trance
Ritual Ambient (Ritual Industrial)
Stoner doom
Sludge doom
Traditional doom


— богослужебное песнопение, исполняемое двумя хорами попеременно: вначале правым клиросом, затем левым. Такое попеременное исполнение называют антифонным пением.

Пришло к нам из византийской музыки. Такое исполнение впервые было благословлено в Антиохии святым Игнатием Богоносцем, который сподобился видения Ангельских хоров, славивших таким способом Триединого Бога.

В настоящее время поются на праздничной вечерне, праздничной или воскресной утрене, на литургии Иоанна Златоуста и Василия Великого (а также на изобразительных).

На вечерне антифоном служат стихи из 1, 2 и 3 псалмов.
На утрене поются так называемые степенные антифоны, темой которым послужили степенные псалмы 119—133. Степенные антифоны были написаны в IX в. в Студийском монастыре в Константинополе.
На литургии антифонами являются: в будние дни — стихи 9, 92, 94 псалмов, в воскресные и праздничные дни так называемые изобразительные антифоны 102, 145 псалмы и блаженны, а в праздничные дни, посвящённые Иисусу Христу — особые, праздничные антифоны.

Типы антифонов
Антифоны Псалтири (или Антифоны Кафизм) — так называют части кафизм Псалтири, поскольку устав назначает петь стихи кафизм попеременно двум ликам.
Антифоны изобразительные — из псалмов 103 и 145, поющиеся на литургии вслед за великою ектениею. Когда поются изобразительные антифоны, то вместо третьего антифона поются Блаженны и между ними тропари 3-й и 6-й или иной песни канона утрени;

Антифоны повседневные — состоят из псалмов 9, 92 и 94 и поющиеся вместо Блаженных и изобразительных псалмов, когда в уставе не указаны песни канона для пения на Блаженных,
Праздничные антифоны — антифоны, поющиеся в двунадесятые праздники. Праздничные антифоны на литургии составлены из стихов разных псалмов, соответственно содержанию праздника. Эти стихи псалмов чередуются или с особыми припевами, «Молитвами Богородицы» и «Спаси ны, Сыне Божий», или с тропарём самого праздника.

Антифоны степенные — утренние воскресные антифоны, названные так потому, что они составлены, возможно, святым Иоанном Дамаскиным применительно к 15 псалмам (от 119 до 133), называвшимся у евреев песнями степеней. Эти песни пелись паломниками при восхождении на ступени Иерусалимского храма. Степенных антифонов восемь — по числу гласов. Каждый составлен из трёх частей для каждого гласа, кроме 8-го, где их четыре. Эти песнопения аскетического содержания, в них говорится об очищении и исправлении души от страстей и греха. Поются они на особый напев. К каждому присоединено в конце прославление Святого Духа.


Источник : www.melomans.ru



сайты осетии - 15rus.ru
разработанно в NextWeb