|
|
|
11.08.08 ||| радио ||| Музыкальные жанры --- Антифон
|
в начало
Авторская песня Альтернативный рок Арт-рок Альтернативный метал Антифон Блюз Бибоп, би-боп, боп Брит-поп Брейкбит Вокальная музыка Водевиль Горячий Джаз Грайндкор Гранж Грув-метал Глэм-рок Готик-рок Готик-метал Готабилли Глитч Гарридж Гоа-транс Грайм Госпел Джаз Дэткор Дарквэйв Дрим-поп Дарк Эмбиент Даб Дум-метал Джэнгл-поп Детройт-техно Драм-энд-бэйс Даунтемпо, даунбит Драмфанк Дабстеп Евродиско Евротранс Индастриал Инди-рок Инди-поп Инди-электроника Икос Ирмос Итало-диско Кантри Классическая музыка Краут-рок Колледж-рок Лоу-фай Лаунж Мюзикл Металкор Марш Марийская музыка Математический рок Мэдчестер Минимал-техно Нойз Народная песня Нью-метал Нойз-рок Нойз-поп Новая волна Народная музыка Нейрофанк Поп-музыка Попса Психоделический рок Прогрессивный рок Панк-рок Пост-гранж Пост-рок Психоделический фолк Прогрессив-хаус Пампин-хаус Прикладная музыка Рэпкор Разбойничьи песни Рагга-джангл Рокстеди Рокабилли Рок-н-ролл Русский рок-н-ролл Рейв Регтайм Романс Свинг Скинхед-регги Ска Спейс-рок Сэдкор Сайкобилли Ска-панк Стихира Синти-поп Сибуя-кэй Симфоник-метал Спиричуэлс Трэш-метал Тремоло Тви-поп Техно Тропарь Транс Трип-хоп Фолк-метал Фанк Фламенко Фолк-рок Филк Хард-боп Хард-рок Хеви-метал Хардкор Хардкор (рок-музыка) Хип-хоп Русский хип-хоп Хард-техно Хумппа Хаус Хэппи-хардкор Шугейзинг Шранц Шансон Aggro-industrial Avantgarde Doom C86 Dark Folk (Apocalyptic Folk) Drone Ambient Death Industrial Dancehall Death/doom Drone doom EBM (Electronic Body Music) Elektro (electro-industrial) Epic doom Funeral doom G-funk Idm Japanese Noise Jungle J-Pop Martial Industrial Noise Power-Electronics Progressive trance Ritual Ambient (Ritual Industrial) Stoner doom Sludge doom Traditional doom
— богослужебное песнопение, исполняемое двумя хорами попеременно: вначале правым клиросом, затем левым. Такое попеременное исполнение называют антифонным пением.
Пришло к нам из византийской музыки. Такое исполнение впервые было благословлено в Антиохии святым Игнатием Богоносцем, который сподобился видения Ангельских хоров, славивших таким способом Триединого Бога.
В настоящее время поются на праздничной вечерне, праздничной или воскресной утрене, на литургии Иоанна Златоуста и Василия Великого (а также на изобразительных).
На вечерне антифоном служат стихи из 1, 2 и 3 псалмов.
На утрене поются так называемые степенные антифоны, темой которым послужили степенные псалмы 119—133. Степенные антифоны были написаны в IX в. в Студийском монастыре в Константинополе.
На литургии антифонами являются: в будние дни — стихи 9, 92, 94 псалмов, в воскресные и праздничные дни так называемые изобразительные антифоны 102, 145 псалмы и блаженны, а в праздничные дни, посвящённые Иисусу Христу — особые, праздничные антифоны.
Типы антифонов
Антифоны Псалтири (или Антифоны Кафизм) — так называют части кафизм Псалтири, поскольку устав назначает петь стихи кафизм попеременно двум ликам.
Антифоны изобразительные — из псалмов 103 и 145, поющиеся на литургии вслед за великою ектениею. Когда поются изобразительные антифоны, то вместо третьего антифона поются Блаженны и между ними тропари 3-й и 6-й или иной песни канона утрени;
Антифоны повседневные — состоят из псалмов 9, 92 и 94 и поющиеся вместо Блаженных и изобразительных псалмов, когда в уставе не указаны песни канона для пения на Блаженных,
Праздничные антифоны — антифоны, поющиеся в двунадесятые праздники. Праздничные антифоны на литургии составлены из стихов разных псалмов, соответственно содержанию праздника. Эти стихи псалмов чередуются или с особыми припевами, «Молитвами Богородицы» и «Спаси ны, Сыне Божий», или с тропарём самого праздника.
Антифоны степенные — утренние воскресные антифоны, названные так потому, что они составлены, возможно, святым Иоанном Дамаскиным применительно к 15 псалмам (от 119 до 133), называвшимся у евреев песнями степеней. Эти песни пелись паломниками при восхождении на ступени Иерусалимского храма. Степенных антифонов восемь — по числу гласов. Каждый составлен из трёх частей для каждого гласа, кроме 8-го, где их четыре. Эти песнопения аскетического содержания, в них говорится об очищении и исправлении души от страстей и греха. Поются они на особый напев. К каждому присоединено в конце прославление Святого Духа.
Источник : www.melomans.ru
|
|
|